13-04-24

Бизнес - план - Введение

Особое внимание рекомендуется обратить на «Введение», которое является своеобразной «визитной карточкой» всего бизнес-плана. Оно должно быть кратким и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения и цифры всего бизнес-плана.

Эта вводная часть должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора.

По содержанию этой части инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать план до конца, отсюда — предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

Во Введении бизнес-плана должны быть следующие сведения:

  1. Кто обращается с просьбой о предоставлении инвестиций;
  2. Какова организационно-правовая форма предприятия;
  3. Каким бизнесом будет заниматься предприятие (торговля, промышленность, сфера услуг);
  4. Краткое описание продукции (услуг) предприятия;
  5. Чем эта продукция (услуга) будет отличаться от продукции (услуги) конкурентов;
  6. Почему покупатель захочет покупать (приобретать) именно эту продукцию (услугу);
  7. В каком объеме инвестиций нуждается предприятие;
  8. На какие цели эти инвестиции будут израсходованы;
  9. Какую пользу это принесет предприятию;
  10. Каковы предполагаемые финансовые результаты от использования инвестиционных вложений (прогноз объема продаж, объема выручки от продаж, объем валовой прибыли, рентабельность инвестиций, условия и срок, в течение которого гарантируется возврат инвестиций).

Если после ознакомления с «Введением» потенциального инвестора заинтересовал проект, то немаловажным фактором для инвестора будет являться характеристика предприятия, в которое он, вполне возможно, вложит свой капитал.

Поэтому предполагаемый инвестор особое внимание обратит на следующий раздел — «Описание предприятия (организации)».