Команда "КАМАЗ-мастер" на ралли "Дакар-2008" будет выступать на новом гоночном грузовике
"Новая машина отличается от предыдущей модели и внешне, и внутренне", -
приводятся в сообщении слова руководителя команды Семена Якубова.
По его
словам, с 1 января 2008 года в силу вступает новый технический регламент,
согласно которому и была подготовлена гоночная техника. "Если раньше в марафоне
стартовали автомобили, выпущенные партией не менее 15 единиц, то теперь гоночные
грузовики готовятся полностью на базе серийной техники, на которую разрешено
устанавливать серийные узлы и агрегаты других марок и моделей", - пояснил
С.Якубов.
Новые грузовики построены на базе армейской двухосной модели
4326 и называются уже не "КАМАЗ-4911 Extreme", а
"КАМАЗ-4326-9".
Двигатель (это, как и прежде, 18,5-литровый ЯМЗ) сместили
назад на 40 сантиметров, кабину - на 20 сантиметров, благодаря чему улучшилась
развесовка. Кроме того, были установлены новая подвеска и амортизаторы, которые
должны увеличить плавность хода и повысить комфортность в кабине. Подвеска, как
и прежде, рессорная, но с амортизаторами марки Reiger Racing (вместо прежних
стоек от БМД).
"Такая подвеска лучше отвечает девизу предстоящей трассы:
"Больше песков, больше Марокко". При этом наш грузовик по-прежнему тяжелее машин
конкурентов - из-за мостов и двигателя он превышает минимальную массу на 500-700
кг", - сообщил С.Якубов.
По его словам, ужесточившиеся требования к
дымности заставили "поджать" характеристики двигателя и изменить выхлопную
систему: трубы и глушители теперь расположены не вертикально за кабиной, а под
днищем.
"Дымит меньше, но часть "лошадей" убежала", - заметил
С.Якубов.
Команда "КАМАЗ-мастер" на "Дакаре-2008" будет выступать, как и
прежде, тремя боевыми экипажами, в которые войдут как опытные гонщики, так и
новички ралли: пилот Фирдаус Кабиров (штурман Айдар Беляев, механик Андрей
Мокеев), Владимир Чагин (Сергей Савостин, Эдуард Николаев, Ильгизар Мардеев
(Вячеслав Мизюкаев, Андрей Каргинов).
Трансконтинентальный супермарафон
"Дакар" пройдет 5-20 января 2008 года по маршруту
Португалия-Марокко-Мавритания-Сенегал.
Российская команда "КАМАЗ-мастер"
- 7-кратный победитель ралли в классе грузовиков (в 1996, 2000, 2002-2006
годах), в 2007 году завоевала "серебро".
Трансконтинентальный
супермарафон "Дакар" считается одной из самых трудных и самых престижных
гонок.
http://gudok.ru/index.php/news/6899