13-04-24

Стимулирование продаж

Задачи предприятия в области стимулирования продаж сводятся к созданию у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке. Их решение направлено на то, чтобы:

  • дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новых продуктах и услугах, а также существующим потребителям о конкретных характеристиках продаваемых товаров;
  • выявить непосредственно на рынке новые возможные направления использования предлагаемых товаров и услуг;
  • поддерживать лояльность существующих потребителей по отношению к предлагаемым товарам;
  • инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции;
  • использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности покупок;
  • повышать имидж предприятия;
  • информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

Реализация перечисленных задач происходит с использованием различных маркетинговых средств. Их выбор сводится к ответам на следующие вопросы.

  1. С каким целевым сегментом потенциальных потребителей необходимо стремиться наладить коммуникацию?
  2. Какие средства коммуникации предполагается использовать?
  3. Какое из средств наиболее экономное?
  4. Когда и с какой периодичностью будут осуществляться информационные контакты?
  5. Каковы суммарные затраты для используемых способов коммуникаций?
  6. Как оценить результаты коммуникаций и как эти результаты скажутся на объемах и рентабельности продаж?

Только после тщательного анализа полученной информации можно конкретно подойти к оценке эффективности отдельных средств стимулирования продаж, реализации продукции.

  1. Реклама посредством телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т.д.
    Какова степень узнаваемости товара, подлежащего рекламированию?
    Каковы знания потребителей относительно конкретных характеристик товара?
    Каков имидж товара и какими приемами реклама повышает (понижает) его?
    Насколько результативно реклама воздействует на потребителей?
    Какие конкретные средства рекламной кампании подталкивают потребителя к покупке?)
  2. Продвижение торговли: специальные векселя, демонстрация товаров, торговые шоу, отраслевые выставки и т. д.
  3. Связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов.
  4. Персональная работа с покупателем с целью переманивания потенциального потребителя у конкурентов.