animateMainmenucolor
activeMenucolor
top_div_osn_top
Главная
Начать бизнес Создание предприятия Регистрация ООО Регистрация ИП Ваше предприятие Недвижимость Вакансии Инвестиции Аренда недвижимости Инструменты бизнеса Сервисы для бизнеса Привлечение клиентов Avito продвижение Создание сайтов Копировальная техника Юридические услуги Планирование деятельности предприятия Бизнес-планирование Маркетинговая деятельность предприятия Управление предприятием Управление персоналом Бухгалтерские услуги Бухгалтерский управленческий учёт Управление финансами предприятия Обеспечение безопасности предприятия Риски в деятельности предприятий Прекращение деятельности предприятия Банкротство предприятия Партнерство О портале Контакты
 Вход  
 Зарегистрироваться  
Webcentr.RU - Справочный информационный Портал
Информационное продвижение бизнеса
  Бизнесу   |   Недвижимость   |   Вакансии   |   Новости   |   Отрасли  
Валюты
▲ USD 81,38 7.11 +0,19
▲ EUR 93,76 7.11 +0,25
Войти/Зарегистрироваться
Начать бизнес Создание предприятия Регистрация ООО Регистрация ИП Ваше предприятие Инструменты бизнеса Недвижимость Аренда недвижимости Вакансии Строительство Инвестиции Сервисы для бизнеса Привлечение клиентов Avito продвижение Создание сайтов Копировальная техника Юридические услуги Планирование деятельности предприятия Бизнес-планирование Маркетинговая деятельность предприятия Управление предприятием Управление персоналом Бухгалтерские услуги Бухгалтерский управленческий учёт Управление финансами предприятия Обеспечение безопасности предприятия Риски в деятельности предприятий Прекращение деятельности предприятия Банкротство предприятия Партнерство О портале
Главная / Ваше предприятие / Качество продукции / Управление качеством продукции

Управление качеством продукции

Управление качеством продукции — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепро-изводственной стадиях жизненного цикла продукции.

Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. При этом нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

В зависимости от того, соблюдаются ли требования программы управления или имеют место недопустимые отклонения от этих требований, управляющие воздействия должны быть направлены соответственно на сохранение фактического состояния управляемого процесса или корректирование его.

  • Новая стратегия в управлении качеством

Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:

  • отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
  • удовлетворяют требованиям потребителя;
  • соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям (Международные стандарты. Управление качеством продукции, ИСО 9000- ИСО 9004, ИСО 3202. - М.: Изд-во стандартов, 1988. С. 41.);
  • отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
  • предлагаются потребителю по конкурентоспособным иенам; обусловливают получение прибыли.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, то есть на предприятии должна оформиться и функционировать система управления качеством продукции. Система управления качеством представляет собой организационную структуру, распределение ответственности, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для осуществления общего руководства качеством. Руководство должно разрабатывать, создавать и внедрять систему качества как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей.

При управлении качеством продукции используется ряд методов:

  • экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других
  • организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. Это правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему недоброкачественной продукции;
  • методы материального стимулирования, предусматривающие как поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции, так и взыскание за ущерб, причиненный ее недоброкачествен ностью;
  • организационно-распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. Сюда же можно отнести и требования нормативной документации;
  • воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции.

Это моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др. (А.В. Гличев. Современные представления о механизме управления качеством продукции. Стандарты и качество. 1996).

В последние годы широкое распространение получили стандарты серии 9000, в которых отражен концентрированный опыт международной практики по управлению качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяются политика в области качества, непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Управление качеством продукции

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и включать:

  • улучшение экономического положения предприятия, расширение или завоевание новых рынков сбыта;
  • достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
  • ориентация на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов;
  • освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
  • улучшение важнейших показателей качества продукции;
  • снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
  • увеличение сроков гарантии на продукцию;
  • развитие сервиса.

В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов:

  • маркетинг,  поиск и изучение рынка;
  • проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;
  • материально-техническое снабжение;
  • подготовка и разработка производственных процессов;
  • производство;
  • контроль, проведение испытаний и обследований;
  • упаковка и хранение;
  • реализация и распределение продукции;
  • монтаж и эксплуатация;
  • техническая помощь и обслуживание;
  • утилизация.

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.

Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и кружкам качества или группам качества. Анализируя опыт зарубежных кружков качества, следует отметить, что это форма демократизации капитала, заинтересованности рабочих в высоком качестве, форма изменения психологического климата на предприятии.

Принципы организации кружков качества сводятся к следующим:

  • добровольность участия;
  • стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производство принятых предложений;
  • моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;
  • поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уровнях управления предприятием;
  • обеспечение гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, распространение опыта работы.

Кружки качества первоначально возникли в США, однако существенный импульс этому движению дали японские фирмы, где произошел и качественный, и количественный рост кружков, и затем второй волной они охватили страны Европы, Америки и Азии.

Кружки качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические задачи предприятия.

Организационно это выглядит так: 3-4 человека, обслуживающие тот или иной технологический процесс или часть этого процесса, остаются после работы и обсуждают так называемые «узкие места». Это могут быть повышение качества, рост эффективности, снижение затрат. Они могут заседать 1-2 раза в месяц, один раз в неделю и обсуждать от одной до трех тем, при этом заседания могут занимать как рабочее, так и нерабочее время, стимулироваться материально или только морально.

Наряду с обществами потребителей кружки качества представляют собой важный элемент общественного участия в управлении качеством.

Начать бизнес

Регистрация ООО

Регистрация ООО - открытие предприятия без очередей в короткие сроки с минимальным Вашим участием
Регистрация ООО

Регистрация ИП

Регистрация ИП. Все онлайн, без поездок в ФНС.
Регистрация ИП

Создание предприятия

Вызвано необходимостью оказания услуг, производства товаров, выполнения работ в соответствии с потребностями рынка.
Создание предприятия

Бизнес план

План, отражающий затраты, цели, информацию о товаре, услуге, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес план

Avito продвижение

Составление обявлений, оформление профиля
Avito продвижение
Бизнесу Вакансии Новости Ваше предприятие Регистрация ООО Avito продвижение Юридические услуги Бухгалтерские услуги Создание сайтов CMC Домены Партнерство Недвижимость Аренда недвижимости Строительство О портале Аккредитации Контакты Карта сайта
Вся информация, представленная на сайте www.webcentr.ru включая информацию о ценах, наличии товаров и их характеристиках, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст.437 ГК РФ.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. Используя настоящий сайт, вы обязуетесь выполнять Условия использования материалов сайта. Условия использования материалов сайта
Политика конфиденциальностиУведомление об использовании файлов cookieAcknowledgementsКарта сайта
© 2002-2025 «Webcentr.RU»
Информационное продвижение бизнеса
Есть экономическая выгода!
Создание сайта
Создание сайтаВебцентрSEO. Продвижение сайта
Мы используем cookie,применяя метрические системы аналитики. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Заказать звонок

Нажимая кнопку «Заказать звонок», Вы принимаете Условия и даёте cогласие на обработку Ваших персональных данных на условиях, определённых Политикой конфиденциальности

Заказать консультацию

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы принимаете Условия и даёте cогласие на обработку Ваших персональных данных на условиях, определённых Политикой конфиденциальности