animateMainmenucolor
activeMenucolor
top_div_osn_top
Главная
Начать бизнес Создание предприятия Регистрация ООО Регистрация ИП Ваше предприятие Недвижимость Вакансии Инвестиции Аренда недвижимости Инструменты бизнеса Сервисы для бизнеса Привлечение клиентов Avito продвижение Создание сайтов Копировальная техника Юридические услуги Планирование деятельности предприятия Бизнес-планирование Маркетинговая деятельность предприятия Управление предприятием Управление персоналом Бухгалтерские услуги Бухгалтерский управленческий учёт Управление финансами предприятия Обеспечение безопасности предприятия Риски в деятельности предприятий Прекращение деятельности предприятия Банкротство предприятия Партнерство О портале Контакты
 Вход  
 Зарегистрироваться  
Webcentr.RU - Справочный информационный Портал
Информационное продвижение бизнеса
  Бизнесу   |   Недвижимость   |   Вакансии   |   Новости   |   Отрасли  
Валюты
▲ USD 78,71 17.6 +0,21
▼ EUR 90,75 17.6 -0,19
Войти/Зарегистрироваться
Начать бизнес Создание предприятия Регистрация ООО Регистрация ИП Ваше предприятие Инструменты бизнеса Недвижимость Аренда недвижимости Вакансии Строительство Инвестиции Сервисы для бизнеса Привлечение клиентов Avito продвижение Создание сайтов Копировальная техника Юридические услуги Планирование деятельности предприятия Бизнес-планирование Маркетинговая деятельность предприятия Управление предприятием Управление персоналом Бухгалтерские услуги Бухгалтерский управленческий учёт Управление финансами предприятия Обеспечение безопасности предприятия Риски в деятельности предприятий Прекращение деятельности предприятия Банкротство предприятия Партнерство О портале
Главная / Ваше предприятие / Планирование деятельности предприятия / Стратегический план предприятия / Конкурентный анализ отрасли / Оценка сил конкуренции

Оценка сил конкуренции

Модель Портера - пять сил конкуреции

При оценке сил конкуренции используется модель М. Портера, по которой конкуренция в любой отрасли есть взаимодействие пяти конкурентных сил:

  • конкуренция среди существующих в отрасли фирм;
  • потенциальная угроза входа в отрасль новых конкурентов;
  • предприятия других отраслей, производящие товары-заменители;
  • поставщики;
  • потребители.

Наиболее значимой конкурентной силой является обычно конкуренция среди существующих в отрасли фирм. Она проявляется в стремлении соперничающих предприятий улучшить свою рыночную позицию, в наступательных действиях с целью подняться над конкурентами или победить отдельного конкурента, в защитной тактике с целью отстоять занимаемые позиции.

Инструментами внутриотраслевой конкуренции являются: цены, качество продукции, внешний вид продукции и упаковки, гарантии, дополнительные услуги, реклама, способность к реализации нововведений, мощь собственной или партнерской распределительной сети и другие. На данном этапе анализа задача заключается в общей характеристике внутриотраслевого соперничества, определении правил, по которым она ведется в данной отрасли, и оценке силы внутриотраслевой конкуренции в настоящее время и в перспективе.

Угроза появления в отрасли новых фирм — следующая сила конкуренции, которая должна быть проанализирована. Серьезные последствия появления таких фирм проявляются в снижении доходности деятельности отрасли, борьбе за передел рынков, увеличении маркетинговых затрат. Величина угрозы появления новых фирм зависит от рентабельности отрасли по отношению к средней в народном хозяйстве и от наличия и значительности входных барьеров. Входные барьеры представляют собой препятствия, которые необходимо преодолеть для успешной конкуренции, создав для этого необходимые резервы, и которые обычно не существуют для фирм внутри отрасли. К входным барьерам относятся:

  1. Экономия на масштабах. Если этот фактор действует в отрасли, то новичку необходимо сразу же выходить на большие объемы, чтобы быть конкурентоспособным. Это требует серьезных капиталовложений и наличия организационного опыта.
  2. Трудность доступа к производственному опыту и секретам производства.
  3. Ориентация покупателей на известные торговые марки и их приверженность известной им продукции.
  4. Большая потребность в капитале, не связанная с экономией на масштабах.
  5. Специфические отраслевые преимущества уже действующих фирм, априорно обеспечивающие им возможности более низких издержек. Например, это может быть связано с доступом к сырью илидругим ресурсам или с наиболее выгодным местоположением.
  6. Доступ к каналам распределения. Существующие фирмы так или иначе стараются привязать к себе участников каналов распределения, что создает дополнительные сложности перед новичками.
  7. Государственная политика регулирования в отношении данной отрасли.
  8. Международные торговые ограничения.

В некоторые периоды развития отрасли появление новых фирм не приводит к усилению соперничества, но, как правило, наличие этой силы конкуренции заставляет предприятия, работающие в отрасли, создавать наступательные или оборонительные стратегии на случай вторжения новичков.

Серьезной силой конкуренции в определенных условиях может стать наличие товаров-заменителей. Их влияние на положение в отрасли проявляется в первую очередь в том, что появляется неко торый потолок цен, при котором покупатели начинают в значите и. ной степени переориентироваться на товары-заменители. То же происходит и при сравнительном изменении качества взаимозамена мых продуктов. Предприятия при разработке своих стратегических планов обязаны учитывать наличие товаров-заменителей в качеа ве силы конкуренции (например, при определении ценовой политики) и отслеживать изменение ситуации вокруг них.

Поставщики как сила конкуренции могут оказывать воздействие на конкурентное положение в отрасли за счет повышения цен на свою продукцию. В какой мере им удается это сделать или насколько сильна угроза этого, зависит от силы поставщиков. Считается, что поставщики обладают большой силой при наличии следующих условий:

  1. Продукция, которую они поставляют, имеет решающее значение для качества продукции данной отрасли.
  2. Конкуренция со стороны товаров-заменителей слаба или отсутствует.
  3. Концентрация у поставщиков выше, чем в данной отрасли.
  4. Продукция поставщиков дифференцирована.
  5. Отрасль не является одним из важнейших заказчиков.

Покупатели, так же как и поставщики, могут с большей илименьшей силой оказывать влияние на конкурентную ситуацию в отрасли. Считается, что покупатели обладают большой силой, когда:

  1. продукция стандартизирована и не дифференцирована;
  2. покупатели нечувствительны к издержкам, связанным с заменой поставщиков;
  3. от продукции отрасли не зависит решающим образом качество продукции у покупателей;
  4. покупатели хорошо информированы о положении в отрасли.

Наиболее неприятная конкурентная ситуация в отрасли складывается, когда конкуренция среди функционирующих фирм сильна, входные барьеры — низкие, конкуренция со стороны товаров-заменителей сильная, а поставщики и потребители обладают достаточной силой, чтобы влиять на ситуацию в отрасли, добизаясь своих целей. Однако, даже когда все пять сил конкуренции значительны, отрасль может сохранять привлекательность для отдельных фирм, которым в рамках своих стратегий удается защитить свои позиции.

Можно сказать, что удачная стратегия должна решать две задачи в отношении сил конкуренции:

  • как можно сильнее изолировать свое предприятие от негативного влияния отраслевых сил конкуренции;
  • использовать сложившуюся в отрасли ситуацию и правила игры в свою пользу.

Начать бизнес

Регистрация ООО

Регистрация ООО - открытие предприятия без очередей в короткие сроки с минимальным Вашим участием
Регистрация ООО

Регистрация ИП

Регистрация ИП. Все онлайн, без поездок в ФНС.
Регистрация ИП

Создание предприятия

Вызвано необходимостью оказания услуг, производства товаров, выполнения работ в соответствии с потребностями рынка.
Создание предприятия

Бизнес план

План, отражающий затраты, цели, информацию о товаре, услуге, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес план

Avito продвижение

Составление обявлений, оформление профиля
Avito продвижение
Бизнесу Вакансии Новости Ваше предприятие Регистрация ООО Avito продвижение Юридические услуги Бухгалтерские услуги Создание сайтов CMC Домены Партнерство Недвижимость Аренда недвижимости Строительство О портале Аккредитации Контакты Карта сайта
Полное или частичное копирование материалов запрещено. Используя настоящий сайт, вы обязуетесь выполнять Условия использования материалов сайта. Условия использования материалов сайта
Политика конфиденциальностиУведомление об использовании файлов cookieAcknowledgementsКарта сайта
© 2002-2025 «Webcentr.RU»
Информационное продвижение бизнеса
Есть экономическая выгода!
Создание сайта
Создание сайтаВебцентрSEO. Продвижение сайта
Мы используем cookie,применяя метрические системы аналитики. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Заказать звонок

Нажимая кнопку «Заказать звонок», Вы принимаете Условия и даёте согласие на обработку Ваших персональных данных на условиях, определённых Политикой конфиденциальности

Заказать консультацию

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы принимаете Условия и даёте согласие на обработку Ваших персональных данных на условиях, определённых Политикой конфиденциальности