animateMainmenucolor
activeMenucolor
top_div_osn_top
Главная
Начать бизнес Создание предприятия Регистрация ООО Регистрация ИП Ваше предприятие Недвижимость Вакансии Инвестиции Аренда недвижимости Инструменты бизнеса Сервисы для бизнеса Привлечение клиентов Avito продвижение Создание сайтов Копировальная техника Юридические услуги Планирование деятельности предприятия Бизнес-планирование Маркетинговая деятельность предприятия Управление предприятием Управление персоналом Бухгалтерские услуги Бухгалтерский управленческий учёт Управление финансами предприятия Обеспечение безопасности предприятия Риски в деятельности предприятий Прекращение деятельности предприятия Банкротство предприятия Партнерство О портале Контакты
 Вход  
 Зарегистрироваться  
Webcentr.RU - Справочный информационный Портал
Информационное продвижение бизнеса
  Бизнесу   |   Недвижимость   |   Вакансии   |   Новости   |   Отрасли  
Валюты
▲ USD 78,71 17.6 +0,21
▼ EUR 90,75 17.6 -0,19
Войти/Зарегистрироваться
Начать бизнес Создание предприятия Регистрация ООО Регистрация ИП Ваше предприятие Инструменты бизнеса Недвижимость Аренда недвижимости Вакансии Строительство Инвестиции Сервисы для бизнеса Привлечение клиентов Avito продвижение Создание сайтов Копировальная техника Юридические услуги Планирование деятельности предприятия Бизнес-планирование Маркетинговая деятельность предприятия Управление предприятием Управление персоналом Бухгалтерские услуги Бухгалтерский управленческий учёт Управление финансами предприятия Обеспечение безопасности предприятия Риски в деятельности предприятий Прекращение деятельности предприятия Банкротство предприятия Партнерство О портале
Главная / Ваше предприятие / Управление предприятием / Управленческая технология / Управление на базе потребностей и интересов

Управление на базе потребностей и интересов

Управление на базе потребностей и интересов - теория потребностей основана на стимулировании деятельности человека через его потребности и интересы (рис. 4):

  • 1 — воздействие минует потребности и интересы всех участников (никому не нужно выполнение решения);
  • 2 — воздействие реализует только потребности и интересы руководителя;
  • 3 — воздействие отвечает потребностям и интересам всех участников (в выполнении решения заинтересованы все);
  • 4 — воздействие отвечает только потребностям и интересам подчиненного.

 

Рис. 4. Потребности и интересы в мотивации

Воздействия 1, 2, 4 приводят к противодействию между руководителем и подчиненным либо между руководителем и коллективом в зависимости от степени учета групповых или индивидуальных потребностей и интересов.

Таким образом, разрабатывая УР, руководитель должен учитывать технологию ее реализации через потребности и интересы. Для этого он обязан иметь и постоянно пополнять информацию о потребностях и интересах своих подчиненных, вышестоящих руководителей и коллег.

Данная управленческая технология применяется в крупных и средних организациях, в небольших регионах (городах, поселках и т.д.), где деятельность организации существенно влияет на муниципальную инфраструктуру. Например, в текстильных городах и поселках, где одно большое предприятие дает жизнь ряду более мелких обслуживающих предприятий, на которых в совокупности работает большинство работоспособного населения.

Теория потребностей требует от руководителей осуществлять управленческие отношения только через интересы и потребности (линия 3, рис. 4), так как другие воздействия (линии 1, 2, 4) приводят к противодействию. Перечень потребностей и интересов приведен в табл. 3.

Таблица 3. Перечень потребностей 

Для человека

Для общества

1. Основные потребности:

  • в пище, жилье, одежде, отдыхе, здоровье

1. Основные потребности:

  • в труде;
  • в безопасности;
  • в прибавочном продукте;
  • в управлении

2. Социальные потребности:

  • в творческом труде;
  • в любви, семье;
  • в информации, знаниях;
  • в вере, патриотизме;
  • в общении;
  • в продолжении рода;
  • в организации;
  • в порядке, в стабильности;
  • в свободном времени;
  • в самовыражении и самопроявлении

2. Социальные потребности:

  • в стабильности;
  • в вере;
  • в саморазвитии

3. Интересы:

  • материальные;
  • социальные;
  • эстетические

3. Интересы:

  • в милосердии;
  • в развитии культуры;
  • в современном производстве

В мировой практике успешно применяется ряд теорий мотивации (побуждения) к производительному труду. К ним относятся: Теория X, Теория Y, Теория ожидания, Теория потребностей и Теория справедливости. Каждая теория имеет практическое применение при работе с персоналом.

Теория X исходит из того, что есть люди, которые не любят организовывать свой труд, лишены честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили и защищали их. Теория X предлагает для таких людей подбирать властных, высокопрофессиональных руководителей, обладающих способностью заставить людей работать, не задевая их самолюбия.

Теория Y исходит из того, что часть людей обладает большим творческим потенциалом. При соответствующем вознаграждении (моральном и материальном) такие люди могут принести большую пользу организации и себе. Теория Y предлагает для таких людей подбирать руководителей-демократов, владеющих социально-психологическими методами управления.

Теория ожидания исходит из того, что часть людей может хорошо работать, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т.е. ожидания будут реализованы, в противном случае их деятельность парализуется. Эта теория предлагает руководителю для таких людей выбирать быстро выполнимые задания либо постоянно уведомлять о пользе их работы.

Теория справедливости основана на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за выполненную работу в сравнении с другими людьми. Если работник считает, что его коллега получил за одинаковую работу больше поощрения, чем он, это будет тормозить его производительность. Теория справедливости требует от руководителей учитывать пристальное внимание подчиненных к его действиям по отношению к каждому из них.

Начать бизнес

Регистрация ООО

Регистрация ООО - открытие предприятия без очередей в короткие сроки с минимальным Вашим участием
Регистрация ООО

Регистрация ИП

Регистрация ИП. Все онлайн, без поездок в ФНС.
Регистрация ИП

Создание предприятия

Вызвано необходимостью оказания услуг, производства товаров, выполнения работ в соответствии с потребностями рынка.
Создание предприятия

Бизнес план

План, отражающий затраты, цели, информацию о товаре, услуге, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес план

Avito продвижение

Составление обявлений, оформление профиля
Avito продвижение
Бизнесу Вакансии Новости Ваше предприятие Регистрация ООО Avito продвижение Юридические услуги Бухгалтерские услуги Создание сайтов CMC Домены Партнерство Недвижимость Аренда недвижимости Строительство О портале Аккредитации Контакты Карта сайта
Полное или частичное копирование материалов запрещено. Используя настоящий сайт, вы обязуетесь выполнять Условия использования материалов сайта. Условия использования материалов сайта
Политика конфиденциальностиУведомление об использовании файлов cookieAcknowledgementsКарта сайта
© 2002-2025 «Webcentr.RU»
Информационное продвижение бизнеса
Есть экономическая выгода!
Создание сайта
Создание сайтаВебцентрSEO. Продвижение сайта
Мы используем cookie,применяя метрические системы аналитики. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Заказать звонок

Нажимая кнопку «Заказать звонок», Вы принимаете Условия и даёте согласие на обработку Ваших персональных данных на условиях, определённых Политикой конфиденциальности

Заказать консультацию

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы принимаете Условия и даёте согласие на обработку Ваших персональных данных на условиях, определённых Политикой конфиденциальности