13-04-24

Позиционирование товара на рынке

Вывод товара в сферу реализации, сопровождаемый специальными маркетинговыми средствами продвижения, во многом определяет объемы будущих продаж. В связи с этим представляется важным обоснование возможных стратегий позиционирования товаров на рынке.

Принципиальной основой для этого служит матрица «цена — маркетинговые затраты», представленная на рис. 8.

  Рис. 8. Матрица позиционирования товаров на рынке

1. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:

  • покупатели в своей массе не осведомлены о товаре;
  • те, кто знает о товаре, не стоят за ценой;
  • необходимо противостоять конкуренции и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару.

В этом случае предприятие устанавливает более высокую цену на товар и расходует больше средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок.

2. Выборочное проникновение на рынок используется, когда:

  • емкость рынка невелика;
  • товар большинству покупателей известен;
  • покупатели готовы платить высокую цену за товар;
  • интенсивность конкуренции невысокая.

В данной ситуации цена устанавливается выше, чем в среднем у конкурентов при низких затратах на маркетинг.

3. Широкое проникновение на рынок имеет смысл, если:

  • велика емкость рынка;
  • покупатели плохо осведомлены о товаре;
  • высокая иена неприемлема для большинства покупателей;
  • на рынке существует жесткая конкуренция;
  • увеличение масштаба производства уменьшает удельные издержки на производство.

Предпочтение в рамках данной стратегии позиционирования товаров на рынке отдается низкой цене и высоким затратам на маркетинг. Она наиболее успешна для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли.

4. Пассивный маркетинг используется, если:

  • емкость рынка велика;
  • существует хорошая осведомленность о товаре;
  • покупатели отказываются приобретать дорогой товар;
  • интенсивность конкуренции незначительна.

В этом случае низкая цена и незначительные расходы на стимулирование сбыта являются наиболее приемлемой альтернативой.